понедельник, 6 декабря 2010 г.

Хроники весёлой семейки - Домашние задания: нужен ли контроль?

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Жизнь интересных животных

ЛерКом - из-под мышки художника

Вокруг ТВ. Светская хроника

Заготовки на зиму

  RSS  Хроники весёлой семейки
Блог о девчонках, мальчишках и их родителях
http://funny-family.biz
рекомендовать друзьям >>


  • Домашние задания: нужен ли контроль?

    

    Признаюсь вам в крамольной вещи  – я не проверяю домашние задания у детей. Почему? Одна из причин,  банальна – мне попросту лень. Честно. И я наконец-то, призналась в этом сама себе. Но если бы не подвела я «научную базу» под эту свою лень, я бы конечно, старательно уроки проверяла. Но…

    Когда в первый класс пошёл старший сын, я отнеслась к выполнению им домашних заданий со всей серьёзностью.  Сейчас, глядя на свою подругу, у которой сын учится в третьем классе, я вспоминаю себя. Она приходит ко мне иногда, выжатая, как лимон,  и с отчаянием в голосе рассказывает, как очередной раз не сдержалась, накричала на ребёнка, как сейчас ей тяжело от этого и как она переживает. Я вижу, как изматывает её это многократное переделывание заданий в черновике, сочувствую тому, что  она привязана  каждый вечер к письменному столу своего ребёнка.  Но это третий класс и поэтому я не очень удивляюсь. А вот слушая рассказы многих родителей на классном собрании  у моего сына-пятиклассника о том, как мучаются они всей семьёй с уроками, я, мягко говоря, недоумеваю: а надо ли это?

    уроки

    Я тоже когда-то пыталась добиться идеально выполненных домашних заданий, проверяла каждую букву, контролировала каждый урок.   Но почему-то сыновья мои  от этого не учились лучше. И очень часто к вечеру мы все были вымотаны морально, были ссоры и даже слёзы. А вот особых успехов в школе не было. И я сбавила обороты. Постепенно я вообще перестала контролировать выполнение домашних заданий. Только у дочки, которая в первый класс пошла в этом году, проверяю. Правда, я не просто забросила это дело. Я сказала детям, что это их домашние задания, а не мои. Свои я уже давным-давно все переделала. Поэтому, если им нужна помощь, они всегда могут прийти и сказать мне: «Мама, помоги, я не понимаю то и то…» И я всегда помогу. Но стоять над душой с палкой и посвящать все свои вечера их урокам я не буду. И странное дело – они не стали учиться хуже. Даже наоборот.

    Да, мальчишки мои далеко не отличники, хотя головы у них светлые. И могли бы они, пожалуй, учиться блестяще. Только вот думается мне, что одной моей жёсткости  для этого недостаточно. Необходимо их желание. А желание стало только-только появляться у старшего – в седьмом классе. И сразу же появился результат – без всякого нажима с моей стороны. Так стоило ли мне   мотать нервы  и детям, и себе, добиваясь перфектного выполнения заданий раньше?

    Пару месяцев назад мой пятиклассник принёс в дневнике записку от учительницы математики: «Пожалуйста, помогите сыну с выполнением домашних заданий». Спрашиваю у сына:

    - Тебе что-то непонятно?

    - Всё понятно.

    - Ты, может быть, не можешь некоторые задания перевести? (У них учебники на латышском)

    - Всё могу перевести.

    - Так какая помощь тебе нужна?

    Молчит…

    Встретилась с учительницей. Спрашиваю:

    - У Ильи проблемы с математикой? Он не успевает?

    - Нет, Илья – один из лучших, всё хорошо решает.

    - А какая помощь требуется от меня?

    - Домашнее задание не всегда сделано…

    Я делаю вывод, что это вопрос в первую очередь организационный. И я согласна, что домашние задания надо выполнять  – таковы правила, в данном случае они только на пользу, это учит организованности, ответственности, дисциплинированности. Ну и, безусловно, помогает закрепить знания. Но вот я почему-то неуверенна, что все эти качества в полной мере можно привить, оказывая давление извне.  Я знаю сколько угодно людей, которые в школе имели о-о-о-очень большие проблемы , но во взрослой жизни они вполне преуспели и в личном, и в карьерном плане. И не  меньше я знаю бывших отличников, наивысшим достижением которых так и остались блестящие оценки в школе и   образцовая зачётка в институте. Не в оценках дело, совсем не в оценках…

    Я не призываю ко всеобщей анархии. Не надо пускать всё на самотёк. Но и слепо  биться в кровь о выполнение домашних заданий и зарабатывание высшего балла, тоже не стоит – не даст ожидаемого результата. Или это я просто свою лень оправдываю?

    P.S. Вот уже приготовилась публиковать пост, но задумалась. А ведь может случиться так, что ребёнок, почувствовав бесконтрольность сначала просто перестанет выполнять домашнее задание, потом перестанет слушать объяснения учителя на уроках, потом, скатившись, окончательно махнёт рукой на свои показатели в школе, а там и до личностных проблем недалеко…  Вот что важно не допустить! Контроль, безусловно,  нужен. Но контролировать надо в первую очередь, на мой взгляд, не выполнение домашних заданий, не оценки, а то, насколько готово чадо распорядиться предоставленной свободой,  его ощущения от этой свободы и то, куда она его заведёт. Наверное, здесь всё очень индивидуально. Поэтому всё вышесказанное прошу считать исключительно нашим личным опытом. Удачным ли?


    Переслать  





Установите RSS2Email в ваш браузер. Получайте мгновенные оповещения о новых письмах в вашем ящике и событиях на Одноклассниках и Вконтакте



rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=109553&u=902809&r=413750163
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий