rss2email.ru |
AndroidFan.RU - Все о Android OS | Seo-блог ПРОкофия ~ VPROQ.ru | Блог для тех, кто работает с людьми | Блог Рекламиста – SEO, SMO, Маркетинг |
Хроники весёлой семейки Блог о девчонках, мальчишках и их родителях http://funny-family.biz рекомендовать друзьям >> |
- Можно ли учителю бояться зайцев?
Когда моя коллега Татьяна, автор «Блога хозяйки-душечки», пригласила меня принять участие в эстафете, начало которой было положено здесь, я согласилась, не раздумывая. Действительно! Эстафета-то посвящена учителям, а уж мне-то есть, что сказать по этой теме! Ведь мама у меня всю жизнь отработала в школе преподавателем истории. Подруга у меня английский преподаёт. Сама я мама уже троих школьников, а значит, учителей на своём веку повидала много и разных. Сейчас я быстренько всё по полочкам разложу…
Но сколько я ни думала над эстафетным постом, мысли никак не желали складываться в сколько-нибудь чёткую картину. Они громоздились в голове, порождая всё больше вопросов. Правда, вопросы эти, по большей части, для меня всё же риторические. Ну ладно. По порядку.
Прошлой зимой в классе у старшего сына произошёл самый настоящий скандал, в который были втянуты учителя, ученики, родители, администрация школы. Инициаторами выступили родители одной из учениц. Не стану сейчас уже углубляться в подробности, скажу лишь, что, по моему глубокому убеждению, правы они не были. Удержать конфликт в рамках класса не удалось. Да, вторая сторона конфликта, то есть классный руководитель, тоже допустила ряд ошибок в ходе конфликта. Но я совершенно искренне оправдываю их, потому что считаю, что человека спровоцировали, вынудили на ответные меры, пусть и не вполне адекватные. Хотя что ж я так вот голословно-то… Классная руководительница собрала свой шестой класс и прямо поинтересовалась: «Дети, я вас унижаю? Я вымогаю деньги? Я занижаю оценки? И есть ли у меня в классе любимчики?» (В этом-то и состояла по большому счёту суть претензий к ней, совершенно необоснованных, надо сказать).
Да ход, несомненно, был не педагогичный. У учителя сдали нервы. Сдали тогда настолько, что спустя несколько дней она, нестарая ещё совсем женщина, загремела на больничную койку с гипертоническим кризом. И это, как ни странно ей тоже поставили в вину. В том конфликте администрация школы заняла любопытную позицию: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Видимо, испугавшись угроз почувствовавших вседозволенность родителей ни директор школы, ни завуч не пожелали вникнуть в суть конфликта и не дали остальным родителям за учителя заступиться. Главный аргумент руководства школы был: «Учитель не имел права на слабость. Педагог – сначала педагог, а лишь потом человек, со своими слабостями». Вот так. Причём как-то само собой забылось, с чего всё началось, и учителя предавали анафеме уже за то, что стало следствием конфликта, а именно, за её демарш перед классом и даже… последующую болезнь.
Но разве человек, получив диплом педагогического ВУЗа, перестаёт быть просто человеком? Разве любой диплом может заставить человека перестать быть таковым? Даже если человек пришёл в профессию по призванию, он всё равно остаётся человеком, со своими недостатками и достоинствами, слабостями и сильными чертами характера. Об этом никогда нельзя забывать. Особенно важно помнить об этом родителям школьников.
Отдавая своего ребёнка в школу, мы зачастую надеемся встретить идеального учителя. Но какой он идеальный учитель? Рыцарь без страха и упрёка? Робот, запрограммированный на то, чтобы нести в массы чистое, доброе, светлое? Или всё же живой человек? А если живой, то придётся считаться с некоторыми издержаками этого состояния. Учитель и ученик проводят вместе ни один месяц и даже год. И родители в этом союзе тоже участвуют. И, как и в любом союзе, людям приходится друг к другу приспосабливаться, искать компромиссы, прощать некоторые недостатки. А если недостатки переходят все разумные пределы? Или разногласия непримиримы? Может ведь быть и такое. Ну не нравится вам учитель и всё тут! Или вы учителю. Или зайцев он боится до истерики и при виде длинных ушей готов в обморок падать, а вы жить не можете без фотографии длинноухого пушистика. Что тогда? Если договориться невозможно, надо уходить. Либо ученику, либо учителю – зависит от обстоятельств. Но расходиться надо однозначно. В противном случае учёба превратится в поле многолетнего боя. Оно кому-то надо? Спокойствие дороже. И кроме того, как нет идеального учителя, так же нет и идеального ученика, не правда ли?
Переслать
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=109553&u=902809&r=413750163 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp |
Комментариев нет:
Отправить комментарий