среда, 25 августа 2010 г.

Хроники весёлой семейки - Можно ли учителю бояться зайцев?

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   


AndroidFan.RU - Все о Android OS

Seo-блог ПРОкофия ~ VPROQ.ru

Блог для тех, кто работает с людьми

Блог Рекламиста – SEO, SMO, Маркетинг

  RSS  Хроники весёлой семейки
Блог о девчонках, мальчишках и их родителях
http://funny-family.biz
рекомендовать друзьям >>


  • Можно ли учителю бояться зайцев?

    Когда моя коллега Татьяна, автор «Блога хозяйки-душечки», пригласила меня принять участие в  эстафете, начало которой было положено здесь, я согласилась, не раздумывая. Действительно! Эстафета-то посвящена учителям, а уж мне-то есть, что сказать по этой теме! Ведь мама у меня  всю жизнь отработала в школе преподавателем истории. Подруга у меня английский преподаёт. Сама я мама уже троих школьников, а значит, учителей на своём веку повидала много и разных. Сейчас я быстренько всё по полочкам разложу…

    Но сколько я ни думала над  эстафетным постом, мысли никак не желали складываться в сколько-нибудь  чёткую картину. Они громоздились в голове, порождая всё больше вопросов. Правда, вопросы эти, по большей части, для меня всё же риторические.  Ну ладно. По порядку.

    суперчеловек

    Прошлой зимой в классе у старшего сына произошёл самый настоящий скандал, в который были втянуты учителя, ученики, родители, администрация школы.  Инициаторами выступили  родители одной из учениц. Не стану сейчас уже углубляться в подробности, скажу лишь, что, по моему глубокому убеждению, правы они не были. Удержать конфликт в рамках класса не удалось. Да, вторая сторона конфликта, то есть классный руководитель, тоже  допустила ряд ошибок в ходе   конфликта.  Но я совершенно искренне оправдываю их, потому что считаю, что человека спровоцировали, вынудили на ответные меры, пусть и не вполне адекватные. Хотя что ж я так вот голословно-то… Классная руководительница собрала свой шестой класс и прямо поинтересовалась: «Дети, я вас унижаю? Я вымогаю деньги? Я занижаю оценки? И есть ли у меня в классе любимчики?» (В этом-то и состояла по большому счёту суть претензий к ней, совершенно необоснованных, надо сказать).

    Да ход, несомненно, был не педагогичный. У учителя сдали нервы. Сдали тогда настолько, что спустя несколько дней она, нестарая ещё совсем женщина, загремела на больничную койку с гипертоническим кризом. И это, как ни странно ей тоже поставили в вину.  В том конфликте администрация школы заняла любопытную позицию: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Видимо, испугавшись угроз почувствовавших вседозволенность родителей    ни директор школы, ни завуч не пожелали вникнуть в суть конфликта и не дали остальным родителям за учителя заступиться. Главный аргумент руководства школы был: «Учитель не имел права на слабость. Педагог – сначала педагог, а лишь потом человек, со своими слабостями». Вот так. Причём как-то  само собой забылось, с чего всё началось, и  учителя предавали анафеме уже за то, что стало следствием  конфликта, а именно, за её демарш перед классом и даже… последующую болезнь.

    Но разве человек, получив диплом педагогического ВУЗа, перестаёт быть просто человеком? Разве любой диплом может заставить человека перестать быть таковым?  Даже если человек пришёл в профессию по призванию, он всё равно остаётся человеком, со своими недостатками и достоинствами,  слабостями и сильными чертами характера.  Об этом никогда нельзя забывать. Особенно важно помнить об этом родителям школьников.

    Отдавая своего ребёнка в школу, мы зачастую надеемся  встретить идеального учителя. Но какой он идеальный учитель? Рыцарь без страха и упрёка? Робот, запрограммированный на то, чтобы нести в массы чистое, доброе, светлое? Или всё же живой человек?  А если живой, то придётся считаться с некоторыми издержаками этого состояния.  Учитель и ученик  проводят вместе ни один месяц и даже год.   И родители в этом союзе тоже участвуют. И, как и в любом союзе, людям приходится друг к другу приспосабливаться, искать компромиссы, прощать  некоторые  недостатки. А если недостатки переходят все разумные пределы? Или разногласия непримиримы? Может ведь быть и такое. Ну не нравится вам учитель и всё тут! Или вы учителю. Или зайцев он боится до истерики и при виде длинных ушей готов в обморок падать, а вы жить не можете без фотографии длинноухого пушистика.  Что тогда?  Если договориться невозможно, надо уходить. Либо ученику, либо учителю – зависит от обстоятельств. Но расходиться надо однозначно. В противном случае  учёба превратится в  поле многолетнего боя. Оно кому-то надо? Спокойствие дороже. И кроме того,  как нет идеального учителя, так же нет и идеального ученика, не правда ли?


    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=109553&u=902809&r=413750163
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий